Крым для меня — это праздник, неиссякаемый источник вдохновения. Ещё с тех пор, когда мы студентами ездили на майские в Крымские горы гулять, лазить по скалам и петь песни у костра, мой Крым — это вечная весна, море, солнце, цветущие горы, тенистые аллеи Гурзуфа, прохлада Никитского Ботанического сада, сказочный Воронцовский дворец под скалами Ай-Петри. А где-то за горами — белоснежный Севастополь с его кораблями и бульварами.
Потом я много лет ездила в Крым почти каждый год и жила там подолгу, с самой ранней весны до начала «высокого сезона», когда прелесть места начинает теряться за толпами курортников. Гурзуф, Коктебель, Алушта, Бахчисарай, Севастополь… Я могла бы жить и творить там бесконечно. Как академики 19-го века находили вдохновение в италийских пейзажах, так для меня Крым — это и идеальный образ, и едва ли не лучшее место для работы.
И, конечно, Крым — это цветы. Много цветов, везде цветы. Весеннее цветение у нас в средней полосе — всего лиш миг, тень на фоне роскоши цветущих крымских садов. да что там садов — просто кустов и деревьев, блистающих своими праздничными одеяниями в раме голубого неба и сине-зелёного, хотя и Чёрного, моря.